Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем путешественник нашедший верблюда с едой в пустыне

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

لله أَفْرَحُ بِتَوْبَةِ عَبْدِهِ مِنْ رَجُلٍ نَزَلَ مَنْزِلاً وَ بِهِ مَهْلَكَةٌ، وَ مَعَهُ رَاحِلَتُهُ، عَلَيْهَا طَعَامُهُ وَ شَرَابُهُ، فَوَضَعَ رَأْسَهُ فَنَامَ نَوْمَةً، فَاسْتَيْقَظَ وَ قَدْ ذَهَبَتْ رَاحِلَتُهُ، حَتَّى إِذَا اشْتَدَّ عَلَيْهِ الحَرُّ وَ الْعَطَشُ أَوْ مَا شَاءَ الله، قَالَ أَرْجِعُ إِلَى مَكَانِي، فَرَجَعَ فَنَامَ نَوْمَةً، ثُمَّ رَفَعَ رَأْسَهُ فَإِذَا رَاحِلَتُهُ عِنْدَهُ.

“Аллах сильнее радуется покаянию Своего раба, чем тот путник, который странствовал по безлюдной пустыне на верховом животном, нагруженном едой и питьем. Устав, он прилег отдохнуть, а проснувшись, увидел, что его животное бесследно исчезло. Он бросился на поиски, но так и не нашел. Изнемогая от жажды и голода, он решил: “Вернусь к прежнему месту и усну, чтобы умереть”. Так и сделал. Возвратившись к прежнему месту, он лег и заснул. Проснувшись же, он, к своему удивлению, нашел свое животное со всей провизией прямо перед собою. Его охватила великая радость. Так вот, Всевышний сильнее радуется покаянию верующего, чем этот путник”.(1)

Если человек искренне молит Своего Создателя о прощении, то Всевышний несомненно примет его покаяние. Покаяние подразумевает раскаяние за содеянные грехи.

Врата Божьей милости и прощения открыты перед каждым, пока душа его в теле.

Если же имеет место ущемление прав другого (например, кого-то оскорбил, ударил, не по праву использовал чье-то имущество, принял на работу и не расплатился, взял в долг и не вернул, обманул), то в таком случае раскаяния с воздетыми к небесам руками будет недостаточно. Для искупления подобных грехов притеснитель должен либо восстановить права, возместить причиненный ущерб ущемленному, если он ему известен, либо просить прощения у него.

Если же он его не знает или не может найти, то, как минимум, обязан раздать милостыню в сумме, равной причиненному ущербу. Лучше, чтобы это была садака джария, то есть милостыня, польза от которой распространяется на многих и надолго, например, на строительство мечети, больницы, школы или на другие социально полезные проекты, чтобы провизия вечности притесненного продолжала пополняться и после его смерти.

 

(1) См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. С. 1213, хадис № 6308.

© 2024 Духовное управление мусульман города Москва

Log in with your credentials

Forgot your details?