Какой заработок является греховным?

Вопрос: является ли греховным заработок, полученный от обманных действий по отношению к государственным службам? Многие считают, что так как государственные законы не основаны на принципах ислама, то нет греховного в том, что они нарушаются, а конкретно, якобы является дозволенным обналичивание денежных средств. Так ли это? Расскажите еще, пожалуйста, о том, как человек должен поступать с деньгами, заработанными грехом? Можно ли очистить явно греховный доход выплатой 1/3 этого дохода в качестве милостыни?

Ответ: шариат предписывает человеку следовать законам и порядкам, установленным в местности, где он находится или проживает. То, что противоречит закону государства, попадает под понятие грех. Если человек не готов следовать установленным принципам и правилам, он должен покинуть эту территорию. Например, правила дорожного движения являются для всех обязательными. Человек может сказать, что во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) таких правил не было, следовательно, и выполнять их не нужно. Однако они разработаны для безопасности и сохранения жизни людей. Не соблюдая установленные правила, человек не только нарушает закон, но и совершает грех.

Отметим, что в первую очередь верующий должен сторониться греховного заработка. В священном Коране и Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) приведено достаточно много повествований на эту тему. Так, пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «В Судный День вы обязательно восстановите [нарушенные вами] права людей [вернете обратно то, что вам не принадлежало, но только уже расплачиваясь своими благодеяниями либо беря на себя чужие грехи]. [И не только вы] даже рогатому барану воздастся равным за [боль, нанесенную] безрогой [овце]» [1].

Если уже имеются денежные средства, заработанные греховным путем, то их полностью нужно передать на благотворительность. Есть мнение, что человек в этом случае не получит награду от Всевышнего. В современном мире очень тяжело отказаться от материальных благ, даже если они заработаны недозволенным путем. Человек со временем привязывается к денежным средствам. Однако, хочется верить, что человек, осознавший свой проступок, покаявшись и передав заработок на благотворительность, получит награду как в этой жизни, так и в вечности. По поводу передачи только 1/3 средств в Коране и Сунне пророка Мухамада (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не говорится.

Также хотелось бы напомнить, что мы должны сторониться греховного и запретного. Наши деяния со временем отражаются на нашей жизни, духовном мире, здоровье и на здоровье наших близких и детей. Очень важно это понимать и осознавать.

Вопрос об обналичивании денег является достаточно непростым и тонким. Здесь мы должны рассматривать каждую ситуацию индивидуально, но в рамках действующего законодательства.

1 — См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.С. 1040, хадис № 60–(2582).

 

Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов

© 2018 Духовное управление мусульман города Москва

Log in with your credentials

Forgot your details?