Из достоверных хадисов мы знаем, что одним из мучений в “барзахе” (загробном мире), переходном этапе между мирским и вечным, будет появление перед человеком неверующим или явным грешником некоего создания с отвратительным лицом в ужасной зловонной одежде, который скажет:
– Получи удручающую весть. Это тот самый День, что был ранее предвещен тебе.
Покинувший мирскую жизнь спросит:
– Кто ты? Твое лицо напоминает облик приносящего зло.
Тогда представший перед погребенным ответит:
– Я — непристойные дела твои. Клянусь Всевышним, я не знал тебя иным, кроме как медлительным в покорности Творцу, непокорным Ему.
Потом Всевышний пошлет грешнику слепого, глухого и одновременно немого, в руках которого будет “мирзаба” (кувалда), способная ударом превратить гору в пыль. Ударит тот кувалдой по грешнику так, что мгновенно превратит его в прах.
Через некоторое время грешник снова будет возвращен в первоначальное состояние и удар будет повторен. Вопли и крики грешника услышат все, кроме людей и джиннов. После чего для него будет открыта одна из дверей Ада и уготовлено огненное ложе…[1]
Вспомним о смерти и предсмертной агонии! Вспомним о могиле и ее мучениях! Вспомним о спросе за содеянное и его ужасе! Вспомним о Господе и Его негодовании!
Вспомним об Аде и его мучительных наказаниях! Вспомним, что трудно перенести жар пылающего солнца в знойный день или же ожог! А как же вынести огонь Ада, топливом которого станут люди и камни?
[1] См.: аль-Ашкар ‘У. Аль-кыяма ас-сугра. С. 54, 55.
Из книги Ильдара Аляутдинова «Незабываемые страницы истории»