Смысл вознесения Пророка (мир ему)

Почему вознесение произошло  не из священной мечети в Мекке, а из Запретной мечети в Палестине? Пророчества, Божьи послания в течение многих веков были ограничены сынами Исраиля – потомками Я‘куба (Иакова). Палестина являлась Махбитуль Вах – местом Божественных Откровений, откуда их свет достиг других земель и распространился на них. Это было местом, родиной избранного и любимого Всевышним  народа, но люди, которым приходили Откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями пророчества до Конца Света.

Переход очередной пророческой миссии к Мухаммаду явился мировым смещением духовного правления от одной уммы к другой, от одного народа к другому, от одного города к другому, от потомков Исраиля к потомкам Исмаила — такова Воля Всевышнего. Последний Пророк, который был известен людям Писания и которые ждали его прихода, унаследовал, а затем понес учение и Авраама, и Исмаила, и Исхака, и Я‘куба. Он объединил человечество. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он соединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все бывшие до этого послания заключены в одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса является третьей святыней в исламе, а Посланник был перенесен из Мекки в Иерусалим и затем вознесен на «сидратуль мунтаха».

В этом перенесении из Палестины проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. После Аллах соберет прежних посланников Божественного света на земле, чтобы состоялась встреча с завершающей пророческой миссией и с носителем этой миссии. И поистине, одни пророчества подтверждают другие, предшествующие подтверждают те, которые придут позже, чему есть повествование в Священном Коране (сура «Аль-Имран», аят 81). И мы знаем из достоверной сунны, что Пророк вместе со всеми совершил два ракяата молитвы в Масджид аль-Акса, в Отдаленной мечети, которая является местом притяжения миллионов  мусульман со всего мира. И то, что он стоял во главе пророков, будучи имамом, является подтверждением того, что принесенное им есть завершающее слово Аллаха ко всему человечеству. Через Мухаммада оно обрело завершенность, которую подготавливали те праведные мужи, пророки и посланники, которые были прежде.

© 2017 Духовное управление мусульман города Москва

Log in with your credentials

Forgot your details?