Вера в милость Аллаха

В своде хадисов имама аль-Бухари есть история, с одной стороны, показывающая милость Всевышнего, а с другой — то усердие, с которым человек должен быть обращен с мольбой к Аллаху, как в этой жизни, так и вечности.

В этой истории рассказывается о человеке, который последним войдет в Рай. После пророческого повествования о некоторых эпизодах Судного Дня, когда каждому будет определено то, что он заслужил, Аллах по милости Своей повелит ангелам вывести из Ада часть его обитателей. И часть обитателей Ада после страшных мучений, продолжительность которых ведома лишь Всевышнему, будет введена в Рай. Интересная тонкость: ангелы узнают их по тем частям тела, которые склонялись пред Всевышним в земном поклоне, потому что огонь этих мест не коснется.

Так вот, когда закончится Суд Божий над людьми и будет определено пристанище каждого, в Аду останется человек, лицо которого будет обращено к адскому огню.

Он скажет: “О Господь мой, удали, отклони мой взор от адского огня. Поистине, его запах отравляет меня, а пламя сжигает”. И этот человек долгое время будет пребывать в состоянии мольбы.

Через какое-то время Всевышний спросит: “Не попросишь ли ты большего, если я дарую то, что ты желаешь?”

И человек ответит: “Клянусь Твоим величием, другого я не попрошу”.

И даст множество обещаний и клятв. И Аллах отведет его взор от Ада. Когда же он будет повернут в сторону Рая, то на какое-то время успокоится и будет пребывать в этом состоянии. Затем он взмолится: “О Господь мой, приблизь меня к вратам Рая”.

Аллах промолвит: “Разве ты не дал обещания, что большего не пожелаешь? Горе тебе, сын Адама, сколь ты коварен и вероломен!”

Но человек вновь и вновь будет взывать ко Всевышнему и молить, пока Аллах не спросит: “Если Я дарую тебе желаемое, не попросишь ли ты большего?”

И человек скажет: “Клянусь величием Твоим, не попрошу”.

И заверит слова свои клятвами и обещаниями. Тогда Аллах приблизит его к вратам Рая. Когда же он встанет вблизи Рая, то увидит райскую красоту и великолепие. В таком положении он будет пребывать какое-то время, пока вновь не воззовет: “О Господь мой, введи меня в Рай”.

Всевышний скажет: “Разве ты не дал обещания, что большего не пожелаешь?! Горе тебе, сын Адама, сколь ты коварен, вероломен!”

Человек обратится вновь: “О Господь мой, не сделай меня самым несчастным из творений Твоих”. Он будет продолжать молить Всевышнего, пока Аллах не прикажет: “Войди в Рай!”

Когда же тот войдет, Аллах воскликнет: “Желай, чего хочешь!”

И человек начнет желать и просить у Всевышнего. Аллах же будет ему напоминать, говоря: “И это, и это?” Будет это продолжаться до тех пор, пока все его пожелания не иссякнут. И Милостивый Творец провозгласит: “Тебе это и подобное ему”[1].

Каков же вывод? Всегда мы должны находиться в состоянии обращенности ко Всевышнему, и лишь тогда Он окутает нас Своей милостью и благоволением. В Священном Коране сказано: “Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте благодарны Мне и не отрицайте Моих благ”[2].

 

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 1416, 1417, хадис № 7437.

[2] См.: Св. Коран, 2:152.

 

Из книги Ильдара Аляутдинова «Незабываемые станицы истории»

© 2024 Духовное управление мусульман города Москва

Log in with your credentials

Forgot your details?