«Воистину, праведный собеседник сравним с продавцом благовоний»

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) произнес:

إِنَّمَا مَثَلُ الْجَلِيسِ الصَّالِحِ وَ جَلِيسِ السُّوءِ كَحَامِلِ الْمِسْكِ وَ نَافِخِ الْكِيرِ، فَحَامِلُ الْمِسْكِ إِمَّا أَنْ يُحْذِيَكَ وَ إِمَّا أَنْ تَبْتَاعَ مِنْهُ وَ إِمَّا أَنْ تَجِدَ مِنْهُ رِيحًا طَيِّبَة ، وَ نَافِخُ الْكِيرِ إِمَّا أَنْ يُحْرِقَ ثِيَابَكَ وَ إِمَّا أَنْ تَجِدَ مِنْهُ رِيحًا مُنْتِنَةً.

“Воистину, праведный собеседник сравним с продавцом благовоний. Он либо подарит тебе благовоние, либо продаст, либо ты ощутишь приятный запах (аромат его перейдет и на тебя). Скверный же собеседник схож с кузнецом, который либо сожжет твою одежду, либо ты ощутишь неприятный запах”.(1)

Порочность и греховность, отклонение от истины и преданности Богу минует тех, кто не посещает и не присутствует в местах, духовно опустошающих и очерняющих. Ведь подобно тому, как благостные собрания положительно влияют на всех присутствующих, в такой же мере порочные места оставляют свой грязный след в сознании и душе присутствовавших там.

Находясь в атмосфере греха, человек сам способствует его распространению. Для верующих их внутренний мир, связь со Всевышним выше и весомее подобных мест и мероприятий. Их жизнь дороже, значимее и недостойна расходования на столь пустое и никчемное.

Верующий постоянно занят самовоспитанием, стараясь приблизиться к богоугодному, делая это достойно, деликатно, не возвышая себя, не обижая и не ущемляя других. Он занят созиданием и движением вперед. Он охвачен тем, что в итоге благом вернется к нему как в мирском, так и в вечном.

 

(1) См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 285, хадис № 363, “сахих”.

© 2024 Духовное управление мусульман города Москва

Log in with your credentials

Forgot your details?