Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) произнес:
حُجِبَتِ النَّارُ بِالشَّهَوَاتِ، وَ حُجِبَتِ الْجَنَّةُ بِالْمَكَارِهِ.
“Ад окружен и укрыт завесой людских страстей, желаний и капризов. Рай же окружен неприятным и нежеланным [людям]”[1].
В очередной раз удивляешься лаконичности языка и красоте слога Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который охарактеризовал лишь несколькими словами два жизненных пути: один из них ведет в Рай, а другой — в Ад. Два пути, из которых один — опасный, другой — блаженный, один — низменный, другой — великий, один пугает, другой воодушевляет.
Ад словно обернут живописным ковром, на котором есть все для удовлетворения в мире этом любого низменного желания человека. Ад — мозаика страстей. Рай же подобен жемчужине, хранящейся глубоко в среде, на первый взгляд, недоступной для человека. Ведь верующий должен в течение всей своей жизни следовать четким ориентирам, предписанным Всевышним и Его посланником, он обязан делать пятикратный намаз, выплачивать закят и многое другое.
Кто называет себя мусульманином, но в то же время живет на свое усмотрение, не желая понять сути бытия, не имеет должного представления о том, что такое Ад и что такое Рай., для того это далекие сказочные сюжеты, не поддающиеся его пониманию.
Кто принял в своем сердце Всевышнего и Его посланника, кто пробудился к истине, не обманется миражами. Стремление к Раю поселится в его душе. В то время как другие живут ожиданием земного рая, такой человек находит этот рай внутри себя. Нужно помнить, что в действительности и Рай, и Ад — благо для нас. Ибо в поисках истинного пути один играет поощряющую роль, а другой — предостерегающую.
[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. С. 1244, хадис № 6487.