Как-то к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек с ребенком. Он добродушно прижимал его к себе. Посланник спросил:
أَتَرْحَمُهُ؟
“Ты милостив к нему?”
Тот ответил: “Да”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес:
فالله أَرْحَمُ بِكَ مِنْكَ بِهِ وَ هُوَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ.
“Аллах более милостив к тебе, чем ты к нему. Он — милостивее всех милостивых”.(1)
Это означало следующее: “Через доброту к своему чаду ты получаешь проявляемую к тебе Всевышним безграничную милость”.
Одно дело, когда человек в своих детях и в имеющемся, пусть даже небольшом, достатке чувствует ответственность пред Богом: уделяет должное внимание, не устает доходчиво, убедительно и спокойно делиться своим жизненным опытом. А другое — когда к детям и накоплению имущества относятся как к некоему увлечению, забаве, праздному украшению жизни, к тому, чем можно лишь гордиться, восхищаться и любоваться.
К мирским красотам можно отнестись как к личному материальному состоянию, не отягощаясь пред Богом и обществом ответственностью за настоящее и будущее. При таком подходе это “богатство” (в кавычках) — лишь чарующий и пьянящий, тленный и кратковременный жизненный мираж с сатанинским привкусом беспечности и легкомыслия. Но изменив подход на богоугодный, одновременно кропотливо и усердно трудясь, можно превратить свои богатства и состояние в вечные ценности, которые займут почетное место и в этой жизни, и на чаше благих дел в Судный День.
Любым проявлениям земной красоты следует придавать Божественную форму и смысл, превращающие их в полезное, достойное и актуальное не только в мирском, но и в вечном.
(1) Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари. См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 12. С. 68, хадис № 6031.