Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) произнес:
إِذَا أَرَادَ الله بِقَوْمٍ بَقَاءً أَوْ نَمَاءً رَزَقَهُمُ الْقَصْدَ وَ الْعَفَافَ وَ إِذَا أَرَادَ الله بِقَوْمٍ اقْتِطَاعًا فَتَحَ لَهُمْ بَابَ خِيَانَةٍ.
“Если Аллах пожелает для народа [или отдельного человека] процветания, то Он дарует им умеренность [экономность] и целомудрие. Если же Всевышний пожелает прекращения существования какого-то народа, то Он откроет перед ним “врата обмана”[1].
Жизнь верующего человека характеризуется осознанной умеренностью и благоразумием. Нужно всегда и во всем придерживаться золотой середины. Когда человек поглощен лишь мирскими благами и собственными желаниями, теряя должные ориентиры, забывая о вечном и своем Создателе, перед ним могут открыться “врата обмана”[2]. Священный Коран гласит: “Когда они уже переполнились радостью, возликовали от полученного мирского изобилия, Мы неожиданно схватили их, а это ввергло их в полную растерянность, недоумение, оцепенение”[3], [4].
Важно, оказавшись на этапах взлетов и падений, анализировать себя и свою жизнь, чтобы неожиданно не оказаться перед “вратами обмана”. Для этого нужно сохранять такие качества, как умеренность и целомудрие. Вышеприведенный хадис подчеркивает, что умеренность, экономность, а также чистота и целомудрие служат причиной проявления Божественной воли — процветать и вкушать неописуемые ароматы жизни.
[1] См. Ибн Касир И. Тафсир аль-Куран аль-Азым. В 9 т. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘илмия.1999. Т. 3, с 229.
[2] См.: Св. Коран, 6:44.
[3] Там же.
[4] См.: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 1. С. 579.